Неточные совпадения
Татьяна взором умиленным
Вокруг себя
на всё
глядит,
И всё ей кажется бесценным,
Всё душу томную живит
Полумучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона
портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом.
Над средним диваном висел
портрет обрюзглого белокурого мужчины — и, казалось, недружелюбно
глядел на гостей.
Она взглянула
на портрет матери Райского. Долго
глядела она
на ее томные глаза,
на задумчивую улыбку.
Верочка только что ворвалась в переднюю, как бросилась вприпрыжку вперед и исчезла из глаз, вскидывая далеко пятки и едва
глядя по сторонам,
на портреты.
— Как, Софья Николаевна? Может ли быть? — говорил Аянов,
глядя во все широкие глаза
на портрет. — Ведь у тебя был другой; тот, кажется, лучше: где он?
«Что же это такое? — думал Райский,
глядя на привезенный им
портрет, — она опять не похожа, она все такая же!.. Да нет, она не обманет меня: это спокойствие и холод, которым она сейчас вооружилась передо мной, не прежний холод — о нет! это натяжка, принуждение. Там что-то прячется, под этим льдом, — посмотрим!»
— С ним! — сказала она,
глядя с кроткой лаской тоже
на портрет.
— Да, кузина: вы обмануты, и ваши тетки прожили жизнь в страшном обмане и принесли себя в жертву призраку, мечте, пыльному воспоминанию… Он велел! — говорил он,
глядя почти с яростью
на портрет, — сам жил обманом, лукавством или силою, мотал, творил ужасы, а другим велел не любить, не наслаждаться!
Она опять походила
на старый женский фамильный
портрет в галерее, с суровой важностью, с величием и уверенностью в себе, с лицом, истерзанным пыткой, и с гордостью, осилившей пытку. Вера чувствовала себя жалкой девочкой перед ней и робко
глядела ей в глаза, мысленно меряя свою молодую, только что вызванную
на борьбу с жизнью силу — с этой старой, искушенной в долгой жизненной борьбе, но еще крепкой, по-видимому, несокрушимой силой.
Я здесь до вашего приезда
глядел целый месяц
на ваш
портрет у вашего отца в кабинете и ничего не угадал.
«…
Глядя на твои письма,
на портрет, думая о моих письмах, о браслете, мне захотелось перешагнуть лет за сто и посмотреть, какая будет их участь.
Глядя у Невельского
на портрет государя, они говорили, что это должен быть физически сильный человек, который дает много табаку и китайки.
На портрет долго
глядела, про покойника расспрашивала.
— Иногда вдруг он начинал приглядываться к Аглае и по пяти минут не отрывался взглядом от ее лица; но взгляд его был слишком странен: казалось, он
глядел на нее как
на предмет, находящийся от него за две версты, или как бы
на портрет ее, а не
на нее самоё.
На главной стене висел старинный
портрет Федорова прадеда, Андрея Лаврецкого; темное, желчное лицо едва отделялось от почерневшего и покоробленного фона; небольшие злые глаза угрюмо
глядели из-под нависших, словно опухших век; черные волосы без пудры щеткой вздымались над тяжелым, изрытым лбом.
Я пишу,
глядя на ваш
портрет, — как будто говорю. Позвольте еще сказать, что я желал бы, чтоб вы сбрили бороду. Никак не могу к ней привыкнуть, хоть Сашенька меня уверяла в Ялуторовске, что борода к вам очень идет. Добывши ваш
портрет, я не согласен с ее мнением…
Тебя крепко обниму, добрый мой Матюшкин. Мильон лет мы не видались. Вряд ли и увидимся. Будем хоть изредка пересылаться весточкой. Отрадно обмануть расстояние — отрадно быть близко и вдалеке. — Часто
гляжу на твой
портрет — тут мысли перебегают все десятки лет нашей разлуки. Annette мне недавно писала, как ты с ней ходил по царскому саду; читая, мне казалось, что ты ей рассказывал вчерашние события, а это рассказы лицейской нашей жизни, которая довольно давно уже прошла.
Зуев привез мне
портрет брата Петра, которого я оставил пажом. Теперь ему 28 лет. Ни одной знакомой черты не нахожу — все новое, между тем — родное. Часто
гляжу на него и размышляю по-своему…
А мне-то хоть бы
на портрет ее поглядеть; иной раз поплачу,
на него
глядя, — все легче станет, а в другой раз, когда одна остаюсь, не нацелуюсь, как будто ее самое целую; имена нежные ей прибираю да и
на ночь-то каждый раз перекрещу.
Может быть, эта толщина и некоторое сходство с
портретом Екатерины Великой, которое поразило меня в ней, придавали ей в моих глазах гордый вид; но я совершенно оробел, когда она, пристально
глядя на меня, сказала мне: «Друзья наших друзей — наши друзья».
Но почему каждый раз, когда Александров подолгу
глядел на ее
портрет, то дыхание его становилось томным, сохли губы и голова слегка кружилась сладко-сладко?
Однако я успел осмотреться вокруг себя. Большую часть избы занимала огромная облупившаяся печка. Образов в переднем углу не было. По стенам, вместо обычных охотников с зелеными усами и фиолетовыми собаками и
портретов никому не ведомых генералов, висели пучки засушенных трав, связки сморщенных корешков и кухонная посуда. Ни совы, ни черного кота я не заметил, но зато с печки два рябых солидных скворца
глядели на меня с удивленным и недоверчивым видом.
«Тогда, — думал Бельтов,
глядя с упреком
на портрет, — тогда мне было четырнадцать лет, теперь мне за тридцать — и что впереди?
Глядя на этот
портрет, я не могу себе представить, как пылкий и восторженный юноша, каким описывают моего покойного деда, мог не влюбиться в эту очаровательницу?
Когда я, впервые, пришел в лавку, Деренков, занятый с покупателями, кивнул мне
на дверь в комнату, я вошел туда и вижу: в сумраке, в углу, стоит
на коленях, умиленно молясь, маленький старичок, похожий
на портрет Серафима Саровского. Что-то неладное, противоречивое почувствовал я,
глядя на старичка.
Он тихо отошел от
портрета, отворотился в другую сторону и старался не
глядеть на него, а между тем глаз невольно, сам собою, косясь, окидывал его.
Сделавши это, он лег в постель покойнее, стал думать о бедности и жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему
на этом свете; а между тем глаза его невольно
глядели сквозь щелку ширм
на закутанный простынею
портрет.
Он опять подошел к
портрету, с тем чтобы рассмотреть эти чудные глаза, и с ужасом заметил, что они точно
глядят на него.
Омакнул в воду губку, прошел ею по нем несколько раз, смыв с него почти всю накопившуюся и набившуюся пыль и грязь, повесил перед собой
на стену и подивился еще более необыкновенной работе: всё лицо почти ожило, и глаза взглянули
на него так, что он, наконец, вздрогнул и, попятившись назад, произнес изумленным голосом: «
Глядит,
глядит человеческими глазами!» Ему пришла вдруг
на ум история, слышанная давно им от своего профессора, об одном
портрете знаменитого Леонардо да Винчи, над которым великий мастер трудился несколько лет и всё еще почитал его неоконченным и который, по словам Вазари, был, однако же, почтен от всех за совершеннейшее и окончательнейшее произведение искусства.
И что всего удивительнее:
глядя на этот
портрет, я вспомнил, что у Веры, несмотря
на совершенное несходство очертаний, мелькает иногда что-то похожее
на эту улыбку,
на этот взгляд…
Марья Герасимовна уже спала, и во всем верхнем этаже был только я один; в гостиной
глядели на меня со стен
портреты моих предков, людей ничтожных и жестоких, а в кабинете неприятно подмигивало отражение моей лампы в окне.
И всякий день, собрав мои тетради,
Умывши руки, пыль с воротничка
Смахнув платком, вихры свои пригладя
И совершив два или три прыжка,
Я шел к
портрету наблюдений ради;
Само собой, я шел исподтишка,
Как будто вовсе не было мне дела,
Как
на меня красавица
глядела.
Игнатия установился известный порядок: сперва он
глядел на щеку, освещенную
на портрете, и представлял себе
на ней царапину, которая была
на мертвой щеке Веры и происхождения которой он не мог понять.
Майор присел
на стул перед кроватью, около столика, безотчетно поправил отвернувшийся край простыни, подпер руками голову и без думы, без мысли, с одною только болью в сердце, стал
глядеть все
на те же былые подушки да
на тот же
портрет, смотревший
на него со стены добрыми, безмятежными глазами. Так застали его первые лучи солнца. Он спал теперь сном глухим и тяжелым.
Синтянина пожала плечами и,
глядя на Веру, которая вешала
на место
портрет, безотчетно опять надела себе
на палец кольцо.
Он
глядел все
на голову Калакуцкого. Сбоку от лампы стоял овальный
портрет в ореховой рамке.
На темном фоне выступала фигура танцовщицы в балетном испанском костюме и в позе с одной вскинутой ногой.
Присели они
на диван у перил лестницы. Справа, и слева, и против них
глядели из золотых и черных рам
портреты, ландшафты, жанры с русскими лицами, типами, видами, колоритом, освещением. Весь этот труд и талант говорили Тасе, что можно сделать, если идти по своей настоящей дороге. Рубцов точно угадал ее мысль.
Ей пошел сороковой год. Она наследовала от красавицы матери — что
глядела на нее с
портрета — такую же мягкую и величественную красоту и высокий рост. Черты остались в виде линий, но и только… Она вся потускнела с годами, лицо потеряло румянец, нежность кожи, покрылось мелкими морщинами, рот поблек, лоб обтянулся, белокурые волосы поредели. Она погнулась, хотя и держалась прямо; но стан пошел в ширину: стал костляв. Сохранились только большие голубые глаза и руки барского изящества.
— Не меня благодарите! — говорит она, красная от волнения и
глядя восторженно
на портрет отца Аристарха. — Не меня! Я тут только послушное орудие… Действительно, чудеса! Застарелый, восьмилетний ревматизм от одной крупинки скрофулозо!
Папа пишет быстро-быстро, без помарок и остановок, едва успевая перелистывать страницы. Бюсты и
портреты знаменитых писателей
глядят на его быстро бегающее перо, не шевелятся и, кажется, думают: «Эка, брат, как ты насобачился!»
Они поцеловались, дружески и нежно, как муж и жена, живущие счастливо. Потом молча, в задумчивости, стали смотреть
на портрет, и он молча, не мигая, смотрел
на них из роскошной рамы. Невинно и пьяно, как от веселящего газа,
глядели подведенные глаза покойницы, принесшей мир и благополучие дому сему.
Виктор глубоко вздохнул и почти набожно поцеловал
портрет. Бережно запер он его снова в стол, тряхнул головой, как бы желая прогнать печальные мысли, и
на самом деле почти успокоился, смело, с каким-то озлоблением отчаяния стал
глядеть в свое непроглядное будущее.
Николай Герасимович быстро сунул
портрет в конверт, почти швырнул его в стол и запер
на ключ. Маслов
глядел на него в недоумении.
Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкою улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения,
глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с
портретом.
— Наконец, надо подумать и о моем семействе, — сердито отталкивая от себя столик и не
глядя на нее, продолжал князь Василий, — ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что́ граф, прямо указывая
на его
портрет, требовал его к себе?